Более 2000 лет назад, вплоть до 400 г. до н.э., такие философы, как Гиппократ, начали исследовать мозг и его многочисленные функции.  Ученых, изучающих мозг с помощью экспериментов, называют нейробиологами, и, как и все ученые, они используют научный  метод, чтобы ответить на свои вопросы. Научный метод состоит из шести важных шагов:

  1. Задайте вопрос

Ваш вопрос должен начинаться со слов типа «как», «что», «когда», «где» или «почему».  Самое главное, ваш вопрос должен быть о чем–то, что вы можете измерить.

  1. Проведите небольшое исследование предыстории

Вы можете спросить своих родителей или своего учителя, и вы можете использовать книги и Интернет для сбора информации.

  1. Сделайте гипотезу

Ваша гипотеза – это утверждение о том, что, по вашему мнению, будет ответом на ваш вопрос, и почему вы так думаете.

  1. Проведите эксперимент.

Пришло время провести эксперимент. Попробуйте проверить свою гипотезу и ответить на свой вопрос. В эксперименте нет  неправильных ответов.

  1. Сбор данных

Запишите результаты вашего эксперимента и собранные вами измерения. Попробуйте проверить свою гипотезу и ответить на  свой вопрос. Важная часть любого эксперимента – записать его.

  1. Сделайте наблюдения и выводы.

Сделайте выводы о том, что вы нашли. Как вы думаете, что означают ваши результаты? Что бы вы проверили дальше?  Как ты мог бы сделать это лучше в следующий раз?

Как ученые изучают мозг?

Помимо прочего, нейробиологи используют микроскопы с большим увеличением для изучения клеток мозга.
Сегодня мы много знаем о мозге благодаря усовершенствованным инструментам, используемым для его изучения. У ученых есть много разных инструментов для изучения различных аспектов мозга.

Ученые изучают поведение людей и животных с помощью различных поведенческих тестов. Поскольку мозг контролирует  поведение, поведенческое тестирование помогает ученым больше узнать о мозге. Например, ученый по имени доктор  Иван Павлов использовал тестирование поведения, чтобы понять, как собаки и другие животные учатся.  Доктор Павлов звонил в колокольчик каждый раз, когда угощал собаку лакомством, из–за  чего у собаки  выделялось слюноотделение. Через некоторое время у собаки потекло слюноотделение только от звука колокольчика.  Собака усвоила, что звон в колокольчик = еда. Обнаруженный им тип обучения известен как «классическая обусловленность».

Среди других инструментов нейробиологи используют микроскопы с мощным увеличением для изучения клеток мозга,  называемых нейронами. Нейроны – это рабочие строительные блоки мозга.  В результате здоровье отдельного нейрона важно для здоровья мозга в целом. Ученые могут изучить функцию и анатомию нейронов у здоровых людей и сравнить их с нейронами мозга, пораженного болезнью. Изучая нейроны, ученые могут исследовать отдельные клетки, чтобы помочь в лечении болезней мозга.

Пациент проходит сканирование и диагностика на МРТ (магнитно–резонансной томографии) в больнице.
Ученые используют устройства визуализации, чтобы лучше понять, как работает мозг. Одно устройство, обычно используемое  для исследования мозга, называется функциональной магнитно–резонансной томографией или ФМРТ.  ФМРТ измеряет изменения в головном мозге по мере их появления. Например, если человек думает о чем–то,  что делает его  счастливым,  аппараты ФМРТ могут обнаруживать активность в тех частях мозга,  которые связаны со счастьем.  Это дает ученым представление о том, какие части мозга отвечают за определенные функции или действия,  и как части мозга связаны и часто работают вместе.

Используя научный метод и проводя эксперименты, мы много знаем о каждой части мозга. Мы также знаем, что происходит с мозгом, пораженным болезнью.  О методах реабилитации после черепно-мозговых травм узнайте здесь подробнее. Может показаться, что ученые знают о мозге все, но есть еще МНОГОЕ, чего нейробиологи не знают. К счастью, постоянно  создаются новые технологии, которые помогают нам лучше изучать мозг, и каждый день мы узнаем о нем все больше.

 

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *